Закачка шин Азотом

Азот, для чего он нужен в шинах, и какая от него польза?

Воздух на 78% состоит из азота, и 21% кислорода. Молекула азота (N2) – обладает большим размеров по сравнению с молекулой кислорода О2. И по мнению специалистов из состава воздуха внутри шины (азот, кислород, пар), именно молекулы О2 и пара, образовывают уменьшение давления, из-за своей повышенной проходимости через стенки покрышки. Еще одним отрицательным фактором использования сжатого воздуха, является окислительные свойства кислорода и водяного пара, отрицательно влияющие на структуру шины. Проходя сквозь покрышку, они окисляют резину, корд и бортовое кольцо, а это ставит под удар прочность шины и естественно безопасность вождения.

Процедура накачки шины азотом с помощью специального устройства – азотного генератора. 

Азотный генератор – это стационарное устройство, преобразовывающее воздушную смесь, в котором воздух проходит несколько степеней обработки. В рабочую систему генератора, где происходит многоуровневая фильтрация, закачивается не менее 8 атмосфер сжатого воздуха. Воздушная смесь проходит процедуру обезжиривания, очищения от влаги, масел и других примесей. Далее очищенный воздух перекачивается через специальные мембраны, где происходит процедура отделения молекул азота (N2). 

Пройдя полную процедуру фильтраций, на выходе получается воздушная смесь с содержанием азота более 95%, следовательно, содержание кислороде не более 5%, что является оптимальным соотношением в газовой смеси для закачки шин.

Преимущества закачки шин азотом.

В закачанной азотом автошине практически исключается утечка давления и окисление металлического корда шины, так же исключается разложение безкамерного слоя, повышается стабильность давления в шине при влиянии температур, колесный диск не подвергается коррозии, которая влияет на герметичность посадочных мест. Снижается частота контроля давления в шинах и потребность в подкачках. Уменьшается износ покрышки и обеспечивается его равномерность.